История Воздушно-десантных войск

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач.

Основным способом доставки ВДВ является десантирование как парашютным, так и посадочным способом. Также подразделения могут доставляться на вертолётах; в период Второй мировой войны практиковалась доставка на планерах.

В конце 1930 года под Воронежем была создана советская воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд. В декабре 1932 года он был развернут в 3-ю авиационную бригаду особого назначения, которая с 1938 года стала именоваться 201-й воздушно-десантной бригадой.

Днём ВДВ в России является 2 августа, в честь парашютного десанта на войсковом учении Московского военного округа под Воронежем 2 августа 1930 года.

Василий Филиппович Маргелов.

 Биографическая справка. Советский военачальник, командующий воздушно-десантными войсками (1954-1979), Герой Советского Союза, генерал армии.

История создания ВДВ

В 1935 г. в Киевском военном округе состоялись крупные военные учения, в ходе которых впервые в истории СССР была отработана массовая высадка воздушного десанта с целью захвата Броварского аэропорта. Вся операция заняла не более 2 часов. 

  • В 1939 году приняли участие в разгроме японцев у Халхин-Гола.
  • В 1940 году приняли участие в операции по присоединению Бессарабии к СССР.
  • Во время Великой Отечественной войны ВДВ широко применили в контрнаступлении под Москвой
  • зимой 1942 г. была проведена Вяземская воздушно-десантная операция.
  • В сентябре 1943 г. применен воздушный десант для содействия войскам Воронежского фронта в форсировании реки Днепр.
  • август 1945 года - участие ВДВ в Маньчжурской стратегической операции.
  • 10 июня 1946 г. -   ВДВ переданы в состав сухопутных войск Вооружённых Сил СССР.
  • В 1956 году две воздушно-десантные дивизии принимали участие в венгерских событиях.
  • В 1968 году воздушно-десантные дивизии высаживались на двух аэродромах ЧССР во время операции «Дунай» 

В СССР впервые в мире были созданы воздушно-десантные войска, располагавшие собственной броневой техникой и самоходной артиллерией. В Афганской войне (1979—1989) от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия, одна отдельная десантно-штурмовая бригада, один отдельный парашютно-десантный полк и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад. 

В конце 1960-х годов был создан новый вид подразделений, входящих в состав ВДВ, — десантно-штурмовые части (ДШЧ). Они мало чем отличались от остальных частей ВДВ, однако подчинялись командованию групп войск, армий или корпусов. Причиной создания ДШЧ стало изменение тактических планов, которые готовили советские стратеги на случай полномасштабной войны. После начала конфликта вражескую оборону планировали «ломать» с помощью массированных десантов, высаженных в ближайшем тылу противника.

В середине 1980-х годов в составе Сухопутных сил СССР было 14 десантно-штурмовых бригад, 20 батальонов и 22 отдельных десантно-штурмовых полка.

В 1993 году в состав ВДВ РФ входили шесть дивизий, шесть десантно-штурмовых бригад и два полка. В 1994 году в подмосковной Кубинке на базе двух батальонов был создан 45-й полк специального назначения ВДВ (так называемый спецназ ВДВ).

Воздушно-десантные войска РФ принимали участие в обеих чеченских кампаниях, в 2008 году десантники были задействованы в Осетинском конфликте. ВДВ неоднократно принимали участие в миротворческих операциях (например, в бывшей Югославии). Подразделения ВДВ регулярно участвуют в международных учениях, они охраняют российские военные базы за рубежом (Кыргызстан).

Структура и состав воздушно десантных войск РФ

Структурно Воздушно-десантные войска имеют три основных компонента:

  • Воздушно-десантный. В него входят все воздушно-десантные подразделения.
  • Десантно-штурмовой. Состоит из десантно-штурмовых частей.
  • Горный. В него входят десантно-штурмовые подразделения, предназначенные для действия в горной местности.

Воздушно-десантные войска, состав:

  • 76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия, место дислокации Псков.
  • 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, расположена в Иваново.
  • 7-я гвардейская десантно-штурмовая (горная) дивизия, место дислокации – Новороссийск.
  • 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия — Тула.

Полки и бригады ВДВ:

  • 1-я отдельная гвардейская воздушно-десантная бригада, место дислокации – город Улан-Удэ.
  • 45-я отдельная гвардейская бригада специального назначения (г. Москва).
  • 56-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. Место дислокации – город Камышин.
  • 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. Расположена в Ульяновске.
  • 83-я отдельная гвардейская воздушно-десантная бригада. Место расположения – Уссурийск.
  • 38-й отдельный гвардейский полк связи ВДВ. Находится в Московской области, в поселке Медвежьи Озера.
  • в 2017 году на территории Крыма  развернут 171 отдельный  десантно-штурмовой батальон. 
  • 02.12.2017 года в Феодосии прошла торжественная церемония вручения Боевого знамени 171 ОДШБ. Командующий ВДВ Андрей Сердюков вручил знамя и грамоту президента РФ командиру войсковой части Алексею Толмачеву.  На его базе будет сформирован полк 7-й десантно-штурмовой дивизии, которая ныне дислоцируется в Новороссийске.

ФИЛЬМ о командующем ВДВ Василии Филипповиче Маргелове "ДЕСАНТНЫЙ БАТЯ

Сериал охватывает события с 1939 года, по 1970-е года XX века, когда был окончательно сформирован облик современных Воздушно-десантных войск СССР

Укладка парашюта Д-6

Укладка парашютной десантной системы Д-6 серии 4

1. Проверьте комплектность парашютной системы и наличие инструмента и принадлежностей, указанных в техническом описании.

2. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека - укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Если при осмотре десантной парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт, замена неисправных частей должны производиться в соответствии с Инструкцией по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

После устранения дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается о проведении работы в паспорте и карточке, заменяющей паспорт.

Этапы и правильность укладки парашютной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность парашютной системы к применению.

3. В процессе укладки па всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов обрезать, оставляя 0,015-0,025 м.

Процесс укладки можно разделить на шесть этапов:

Более подробно о парашютных системах здесь

Порядок сборки парашюта после приземления

Произведите немедленно после приземления сбор частей парашютной системы в переносную сумку ввиду вредного действия солнечных лучей и влаги на текстильные материалы в следующем порядке:

1. отсоедините от подвесной системы основного парашюта запасной парашют;

2. освободитесь от подвесной системы;

3. вытяните всю парашютную систему, взявшись за стабилизирующий парашют;

в) купол свернуть, как показано на рис. 52, А;

 

г) стропы собрать скользящей петлей (рис. 52, Б), идя по направлению к подвесной системе; 

д) ранец разложить на земле внутренней стороной вниз, на ранец положить подвесную систему и запасной парашют, закрыть клапаны (рис. 53). 

Поставить ранец с уложенной подвесной системой и запасным парашютом на ребро к боковой стороне сумки, а по другую сторону ранца в сумку вложить свернутый купол со стропами

Рис. 6.4. Сборка парашюта после приземления

Поднять сумку за ручки, поставить ее открытой частью вверх, поправить расположенные в ней части парашюта, подвернуть клапан ранца с парашютным прибором внутрь, к мягкой ткани купола в целях сбережения прибора (рис.6.5). Стянуть шнуром открытую часть парашютной сумки и завязать шнур легко развязывающимся узлом, прикрыть узел стяжки сумки дополнительным клапаном и взять парашютную сумку на плечи для переноски.

Если во время прыжка раскрывался запасной парашют, то его купол собирается в том же порядке, что и купол основного парашюта. Собранный купол размещается на своем ранце и временно прижимается к нему ранцевыми резинами.

Рис. 6.5. Порядок размещения парашюта в сумке после приземления

1 – парашютная сумка; 2 – запасной парашют; 3 – ранец основного парашюта;

4 – подвесная система; 5 – купол основного парашюта; 6 – стропы основного парашюта;

7 – стабилизирующая система.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при сборке парашюта подтягивать к себе по земле купол или ранец, так как это приводит к попаданию сора в купол или в парашютный прибор.

История создания парашюта

Идея создания парашюта принадлежит итальянскому ученому и художнику Леонардо да Винчи.

Начало развития воздухоплавания относится к концу XVIII века. Частые катастрофы несовершенных аэростатов побудили изобретателей заняться изобретением аппарата для благополучного спуска человека с высоты.

Было изобретено множество парашютов, но они были очень неудобные и это создавало препятствия воздухоплаванию.

В 1911 году Глеб Евгеньевич Котельников сконструировал новый парашют. От существовавших ранее он отличался тем, что занимал мало места и всегда находился на летчике, который мог в любое время покинуть самолет. Некоторые части парашюта Котельникова сохранились и до настоящего времени во всех спасательных парашютах. В серию парашют Котельникова вошел только при Советской власти. В 1930 году в СССР была создана первая парашютная фабрика.

В настоящее время парашют применяется как спасательное средство в авиации, как средство десантирования людей, различных грузов и военной техники. Массовую популярность в последнее время приобрел парашютный спорт.

Назначение и классификация парашютов

Все парашюты по своему назначению разделяются на:

  • людские — тренировочные, спортивные и спасательные для безопасного снижения в воздухе, приземления или приводнения людей;
  • грузовые — для безопасного спуска на землю десантируемых с самолета грузов;
  • тормозные — для торможения различных тел, движущихся в воздушной среде;
  • специального назначения — для стабилизации движения различных тел в воздухе, безопасного спуска космических аппаратов и других целей;
  • вспомогательные — для обеспечения надежности работы куполов основного назначения.