Укладка парашюта Д-6

Укладка парашютной десантной системы Д-6 серии 4

1. Проверьте комплектность парашютной системы и наличие инструмента и принадлежностей, указанных в техническом описании.

2. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека - укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Если при осмотре десантной парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт, замена неисправных частей должны производиться в соответствии с Инструкцией по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

После устранения дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается о проведении работы в паспорте и карточке, заменяющей паспорт.

Этапы и правильность укладки парашютной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность парашютной системы к применению.

3. В процессе укладки па всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов обрезать, оставляя 0,015-0,025 м.

Процесс укладки можно разделить на шесть этапов:

Более подробно о парашютных системах здесь

Порядок сборки парашюта после приземления

Произведите немедленно после приземления сбор частей парашютной системы в переносную сумку ввиду вредного действия солнечных лучей и влаги на текстильные материалы в следующем порядке:

1. отсоедините от подвесной системы основного парашюта запасной парашют;

2. освободитесь от подвесной системы;

3. вытяните всю парашютную систему, взявшись за стабилизирующий парашют;

в) купол свернуть, как показано на рис. 52, А;

 

г) стропы собрать скользящей петлей (рис. 52, Б), идя по направлению к подвесной системе; 

д) ранец разложить на земле внутренней стороной вниз, на ранец положить подвесную систему и запасной парашют, закрыть клапаны (рис. 53). 

Поставить ранец с уложенной подвесной системой и запасным парашютом на ребро к боковой стороне сумки, а по другую сторону ранца в сумку вложить свернутый купол со стропами

Рис. 6.4. Сборка парашюта после приземления

Поднять сумку за ручки, поставить ее открытой частью вверх, поправить расположенные в ней части парашюта, подвернуть клапан ранца с парашютным прибором внутрь, к мягкой ткани купола в целях сбережения прибора (рис.6.5). Стянуть шнуром открытую часть парашютной сумки и завязать шнур легко развязывающимся узлом, прикрыть узел стяжки сумки дополнительным клапаном и взять парашютную сумку на плечи для переноски.

Если во время прыжка раскрывался запасной парашют, то его купол собирается в том же порядке, что и купол основного парашюта. Собранный купол размещается на своем ранце и временно прижимается к нему ранцевыми резинами.

Рис. 6.5. Порядок размещения парашюта в сумке после приземления

1 – парашютная сумка; 2 – запасной парашют; 3 – ранец основного парашюта;

4 – подвесная система; 5 – купол основного парашюта; 6 – стропы основного парашюта;

7 – стабилизирующая система.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при сборке парашюта подтягивать к себе по земле купол или ранец, так как это приводит к попаданию сора в купол или в парашютный прибор.

История создания парашюта

Идея создания парашюта принадлежит итальянскому ученому и художнику Леонардо да Винчи.

Начало развития воздухоплавания относится к концу XVIII века. Частые катастрофы несовершенных аэростатов побудили изобретателей заняться изобретением аппарата для благополучного спуска человека с высоты.

Было изобретено множество парашютов, но они были очень неудобные и это создавало препятствия воздухоплаванию.

В 1911 году Глеб Евгеньевич Котельников сконструировал новый парашют. От существовавших ранее он отличался тем, что занимал мало места и всегда находился на летчике, который мог в любое время покинуть самолет. Некоторые части парашюта Котельникова сохранились и до настоящего времени во всех спасательных парашютах. В серию парашют Котельникова вошел только при Советской власти. В 1930 году в СССР была создана первая парашютная фабрика.

В настоящее время парашют применяется как спасательное средство в авиации, как средство десантирования людей, различных грузов и военной техники. Массовую популярность в последнее время приобрел парашютный спорт.

Назначение и классификация парашютов

Все парашюты по своему назначению разделяются на:

  • людские — тренировочные, спортивные и спасательные для безопасного снижения в воздухе, приземления или приводнения людей;
  • грузовые — для безопасного спуска на землю десантируемых с самолета грузов;
  • тормозные — для торможения различных тел, движущихся в воздушной среде;
  • специального назначения — для стабилизации движения различных тел в воздухе, безопасного спуска космических аппаратов и других целей;
  • вспомогательные — для обеспечения надежности работы куполов основного назначения.